Во первых, что это такое “таймлапс” и как его снимают?
- В общем таймлапс – это замедленная киносъёмка, с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров.
- Если говорить проще – то это возможность в, допустим, 30 секундах показать целые сутки.
Есть два основных пути, для осуществления подобной съемки:
- Покадровая съёмка, цейтраферная — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Например мы снимаем закат – и делаем кадры 1 раз в 30 секунд.
- Ускорение при постпродакшне – мы снимаем обыкновенное видео, затем его ускоряем. Способ хорош при наличии профессиональной видеокамеры и достаточном освещении.
Проще всего комбинировать эти способы при съемке) А все таки качественнее – первый способ.
Во вторых, что нам минимально нужно для съемки?
- Фотокамера
- Штатив
Желательны также:
- Бленда
- Пульт, а еще лучше ноутбук с управляющей программой
- Пару комплектов аккумуляторов
В третьих, для обработки нам понадобятся:
- Adobe After Effect
- Adobe Premiere (для создания ролика из кусков, для одного куска необязателен)
- Adobe Camera RAW (включена в Photoshop)
Практика:
Для начала решаем ЧТО и КАК будем снимать – если это солнечный день и мы хотим заснять движении облаков (т.е. освещения достаточно, и камера умеет снимать ролики в HD) – то можно снимать вторым способом (видео), если же это закат, ночная дорога или звездное небо – будем снимать покадрово.
В покадровой съемке нужно выбрать интервал кадров, тут все проще чем кажется, и легко подсчитывается: например, мы снимаем ночную дорогу, и хотим чтобы на видео 2 часа реального времени проходили за 30 секунд.
Для этого:
- Выбираем частоту кадров будущего видео (оптимально 24-30 кадров/сек), например – 25 к/с.
- 30 секунд такого ролика – это 25*30=750 кадров.
- 2 часа = 120 мин. = 7200 секунд.
- Соответственно нам нужно делать ОДНУ фотографию в 7200/750 = 9.6 секунды (учитывайте выдержку!). В видео, которое снимали мы – интервалы разные – от 8 до 60 сек/фотография. Подбирать интервалы лучше интуитивно, зависимо от условий.
Если проще, то сейчас мы ускорили время в 240 раз)
С видео (второй способ) все еще проще – просто снимаем, сколько нам нужно, но учитываем что многие зеркалки не дают снимать куски больше 30 минут.
Приступаем к настройкам камеры и съемке:
- Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов. Если есть, конечно)
- Установите камеру на штатив, убедитесь в том что он неподвижен!
- Выключите все лишнее: стабилизаторы, “улучшайзеры” и т.п.
- Переключите камеру в Manual Mode. (М)
- Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса.
- ISO – ручное, от 100 и до 1280 и не более.
- Если снимаете “пейзаж” – убедитесь в том, что глубина резкости максимальна, это еще и поможет сохранить подобную геометрию у всех снимков.
- Если овещенность будет меняться слабо – то экспозицию можно настроить в “0”, если же расчитываете на повышение (например, рассвет) – лучше “-1”.
- Обязательно снимать в RAW. Это нужно для того чтобы легко восстановить экспозицию, убрать шумы, сменить ББ и многое другое.
Советы:
- Если есть время, отснимите пробных примерно 30 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
- Для экономии энергии и времени можно отключить просмотр кадра после съемки.
- Дважды проверьте все установки. Мануальный режим, ISO, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
- При съемки нового таймлапса лучше создать на фотоаппарате новую папку. Это сильно упростит сортировку в дальнейшем.
- Желательно чтобы соотношение выдержки к интервалу между кадрами было около 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но так лучше воспринимается.
- Чистите матрицу=)
Постобработка:
Считаю, что у Вас уже есть отснятый материал, разложенный по папочкам. И файлы имеют последовательные названия (001, 002, 003 и т.п.).
Открываем After Effect:
Создаем проект:
А теперь новую композицию (настройки по скриншоту):
Теперь импортируем наши фотографии:
Указываем первую из них:
Откроется Camera RAW (должен быть установлен Photoshop):
Перетягиваем полученую композицию на таймлинию (полоска внизу по центру со временем):
Меняем размеры, позицию, повороты и т.п.:
- Справа в строке поиска плагинов/фильтров (справа) пишем “warp” – это стабилизатор, но возможно он и не нужен.
- Перетягиваем его на окно с кадром.
- Ждем окончание процесса:
Ставим маркер окончания на таймлинии (перетягиваем), и отправляем задание на просчет:
Остается только нажать “Render” и через некоторое время достать готовый видеофайл из документов))
- В принципе, если по минимуму – то это все. Поздравляю у Вас все получилось)
- А потом из нескольких таких кусков можно “сложить” полноценный видеоролик=)